Hyundai Motor обновляет «Стратегию-2025» для ускорения трансформации компании в поставщика интеллектуальных мобильных решений
11 Декабря 2020
• Обновленная «Стратегия-2025» была представлена на форуме CEO Investor Day 2020
• В основе обновленной «Стратегии-2025» лежат три категории: устройства интеллектуальной мобильности, услуги интеллектуальной мобильности и водородные решения
• «Стратегия-2025» ориентирована на четыре направления: электромобили, городской воздушный транспорт, технологии автономного вождения и система водородных топливных элементов
• Hyundai планирует возглавить мировой рынок электромобилей в средне- и долгосрочной перспективе:
– Hyundai нацеливается на 8-10% глобального рынка электромобилей
– С 2021 года Hyundai расширит линейку электромобилей, запустив суббренд IONIQ
– Hyundai полностью электрифицирует свой модельный ряд на основных мировых рынках к 2040 году
• В области городской воздушной мобильности Hyundai предложит клиентам инновационные мобильные решения:
– Hyundai займет лидерские позиции в сфере технологий и экосистемы городской воздушной мобильности
– Hyundai выпустит семейство летательных аппаратов для пассажирских и грузовых перевозок
– Hyundai разработает силовую установку на водородных топливных элементах для городского воздушного транспорта
• Hyundai ускорит коммерциализацию технологий автономного вождения:
– Начиная с 2021 года Hyundai начнет поддерживать функцию OTA (беспроводного обновления ПО)
– В 2022 году Hyundai представит новые модели, оснащенные технологиями третьего уровня автономности
• Hyundai укрепит мировое лидерство в области водородных топливных элементов:
– Hyundai представляет собственный бренд водородных топливных элементов HTWO
– Компания разрабатывает систему топливных элементов нового поколения с повышенной производительностью и долговечностью
• К 2025 году Hyundai инвестирует 60,1 трлн вон в поддержку долгосрочного роста:
– К 2025 году Hyundai планирует довести операционную маржу в автомобильном секторе до 8%
– Hyundai намеревается занять около 5% мирового автомобильного рынка
Компания Hyundai Motor представила обновленный план развития бизнеса «Стратегия-2025» в рамках форума CEO Investor Day 2020, прошедшего в виртуальном формате в Сеуле.
Комплексная средне- и долгосрочная стратегия, которую представили акционерам и инвесторам президент и генеральный директор Ли Вонхи (Wonhee Lee) вместе с другими топ-менеджерами, дополняет планы Hyundai по трансформации компании в поставщика интеллектуальных мобильных решений и укреплению лидерства в индустрии мобильности будущего.
В основе обновленной «Стратегии-2025» лежат три категории: устройства интеллектуальной мобильности и услуги интеллектуальной мобильности, которые были частью оригинального плана 2019 года, а также водородные решения, добавление которых отражает стремление Hyundai разрабатывать и выводить на рынок решения на топливных элементах.
Обновленная стратегия Hyundai Motor предполагает достижение трех главных целей: повышение конкурентоспособности автомобильного подразделения за счет электрификации, формирование базы для трансформации в ведущего поставщика транспортных услуг и продвижение инициатив, связанных с водородной экосистемой. Она также предусматривает создание инновационных комплексных мобильных решений и участие в развитии общеотраслевой экосистемы. Для этого в стратегии выделены четыре основные продуктовые категории: электромобили, городской воздушный транспорт (UAM), технологии автономного вождения и система водородных топливных элементов.
«2020-й стал первым годом реализации нашей «Стратегии-2025». Несмотря на непростую экономическую обстановку в связи с глобальной пандемией COVID-19, мы заложили успешную основу для роста бизнеса в следующие пять лет. Сегодня Hyundai обладает новыми стратегиями для оперативного реагирования на меняющуюся бизнес-среду. Наряду с непрерывными усилиями по повышению прибыльности, Hyundai Motor сохранит свои средне- и долгосрочные инвестиции для создания фундамента для устойчивого роста в ближайшие годы», – отметил президент Hyundai Motor Ли Вонхи.
На форуме топ-менеджеры компании, включая президента и главу научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group Альберта Бирманна (Albert Biermann), исполнительного вице-президента и главу подразделения городского воздушного транспорта Шин Чжэвона (Jaiwon Shin), старшего вице-президента и главу центра топливных элементов Ким Сэхуна (Saehoon Kim), а также вице-президента и главу центра автономного вождения Вунг Чжун Чжанга (Woongjun Jang), выступили с презентациями по каждому из основных бизнес-направлений.
Hyundai Motor также представила свои средне- и долгосрочные финансовые цели, среди которых – инвестиции в размере 60,1 трлн вон до 2025 года, увеличение операционной маржи в автомобильном секторе до 8% и достижение доли мирового авторынка в 5%.
Обновленная «Стратегия-2025»
В начале пандемии Hyundai Motor прогнозировала, что кризис приведет к быстрой цифровой трансформации автомобильной отрасли и увеличению потребительского спроса на устойчивые решения, а также ускорит переход от ископаемого топлива к электрификации за счет роста инвестиций в развитие водородной экосистемы во всем мире.
По обозначенным в стратегии ключевым направлениям «Устройств интеллектуальной мобильности» и «Услуг интеллектуальной мобильности» компания планирует поддерживать цепочку поставок и расширять ассортимент, параллельно ускоряя цифровую трансформацию с целью разработки оптимизированных автомобилей и услуг на основе данных. Hyundai также планирует открыть бизнес-подразделение услуг интеллектуальной мобильности на базе интегрированных мобильных платформ. Компания расширит спектр услуг мобильности для отдельных сообществ и диверсифицирует свою бизнес-модель с помощью автомобильных данных.
В ключевом направлении «Водородных решений» компания ускорит развитие инициатив, связанных с водородной экосистемой, за счет модернизации технологии топливных элементов и выхода соответствующего подразделения за пределы разработки автомобилей на топливных элементах. Компания планирует применять свою систему топливных элементов во всех транспортных сферах, включая водные суда, железнодорожные поезда, вилочные погрузчики и городской воздушный транспорт.
Электромобили
В 2021 году Hyundai выпустит модель IONIQ 5, а к 2025 году планирует продавать 560 000 электромобилей ежегодно. Компания собирается представить более 12 аккумуляторных электромобилей, включая модели на базе E-GMP – специализированной платформы Hyundai Motor Group для электромобилей.
В средне- и долгосрочной перспективе Hyundai намеревается стать лидером рынка электромобилей и к 2040 году занять 8-10% мирового рынка электромобилей. С 2030 года компания будет постепенно расширять ассортимент аккумуляторных электромобилей на ключевых рынках, таких как США, Европа и Китай, и в конечном счете к 2040 году планирует полностью электрифицировать свою продуктовую линейку на главных мировых рынках. Она также займется повышением доступности электромобилей на развивающихся рынках, таких как Индия, Россия и Бразилия за счет диверсификации электрифицированных моделей.
Для решения этой задачи Hyundai обеспечит конкурентоспособность производства благодаря дальнейшей стандартизации деталей и сокращения затрат. Чтобы удовлетворить разнообразные потребности региональных клиентов, компания планирует реализовывать стратегии развития электромобилей, адаптированные к конкретным регионам.
Помимо выпуска ведущих в мире электромобилей, Hyundai также займется развитием зарядной инфраструктуры и аккумуляторных решений. К 2021 году компания планирует построить 20 станций экспресс-зарядки в Южной Корее. За рубежом она продолжит реализацию проектов по развертыванию сетей станций экспресс-зарядки с разными партнерами – например, вместе с IONITY в Европе.
Для бренда премиальных автомобилей Genesis в 2021 году будут представлены отдельная BEV-модель и производный электромобиль. Вслед за Южной Кореей и США Genesis планирует расширить свое присутствие в Китае и Европе и займется повышением узнаваемости и спроса на экологичные модели бренда.
Городская воздушная мобильность (UAM)
В роли поставщика интеллектуальных мобильных решений Hyundai Motor продолжит разрабатывать инновационные концепции городской воздушной мобильности, которые помогут снизить загруженность городов и повысить качество жизни людей.
На выставке CES 2020 Hyundai рассказала о своем видении мобильности будущего, представив концепт-модель городского летательного аппарата S-A1, в основе которого лежат четыре принципа: безопасность, бесшумность, доступность и антропоцентричность.
Чтобы стать лидером рынка UAM, Hyundai Motor создаст семейство летательных аппаратов для пассажирских и грузовых перевозок.
Компания планирует представить беспилотную летательную систему UAS для перевозки грузов с гибридной силовой установкой в 2026 году и полностью электрическую модель UAM, адаптированную к городской эксплуатации, в 2028 году. В 2030-х компания намерена показать решения для междугороднего воздушного сообщения.
С первых этапов разработки Hyundai будет уделять пристальное внимание созданию масштабируемого коммерческого производства для своих моделей UAM. Кроме того, в планы входит разработка водородной силовой установки для летательных аппаратов на базе фирменной технологии топливных элементов Hyundai, которая обеспечит беспрецедентную экономичность и дальность полета.
Hyundai продолжит сотрудничать с разными партнерами в государственном и частном секторах для создания безопасной и эффективной экосистемы UAM, подходящей для широкой публики.
Технологии автономного вождения
Hyundai Motor наращивает усилия по разработке технологий автономного вождения, особенно в сфере слияния данных датчиков и интегрированного контроллера.
Hyundai применяет технологию слияния данных, интегрирующую и обрабатывающую информацию с различных датчиков, таких как камеры и радары. Компания добавит больше камер и начнет использовать лидары в серийных автомобилях для дальнейшего повышения точности распознавания.
Hyundai разрабатывает интегрированный контроллер нового поколения, основанный на существующем контроллере с добавлением дополнительных высокопроизводительных процессоров. Этот контроллер позволяет применять различные передовые технологии, такие как автономное вождение третьего уровня, функции автоматической парковки и систему распознавания образов на базе глубинного обучения. В частности, на базе контроллера с 2021 года будет использована функция беспроводного обновления OTA. Также будет представлена возможность «функций по запросу» (FoD).
Начиная с 2022 года, Hyundai нацелена предлагать модели с системой автономного вождения третьего уровня. Кроме того, компания ускорит коммерциализацию систем 4-го и 5-го уровня в рамках партнерских проектов по всему миру. Образование Motional Inc., совместного предприятия Hyundai и Aptiv lnc., выступает частью программы Hyundai в сфере глобальной кооперации. Hyundai планирует продолжить сотрудничество и стратегические инвестиции в международные компании в США, Китае и Израиле, а также собственные разработки по усовершенствованию беспилотных технологий для разных целей.
Система топливных элементов
Hyundai также представила новый бренд HTWO, под эгидой которого будет предлагать свою лучшую в мире систему водородных топливных элементов. Новый бренд, в основе которого лежит более чем 20-летний опыт Hyundai по разработке технологии топливных элементов, займется укреплением положительного имиджа водорода как нового источника энергии для человечества. Название HTWO – расшифровка обозначения молекулы водорода H2, а также отсылка к «Водороду» и «Человечеству» – двум ключевым идеям подразделения топливных элементов Hyundai. Запуск нового бренда системы топливных элементов поможет в развитии международного подразделения топливных элементов Hyundai и расширении водородной экосистемы.
С помощью HTWO Hyundai Motor Group активизирует разработку системы водородных топливных элементов нового поколения, которая найдет применение в разных видах мобильности, включая городской воздушный транспорт, автомобили, водные суда и железнодорожные поезда. Система водородных топливных элементов нового поколения не только будет доступна для целого ряда разнообразных продуктов и услуг мобильности, но и предложит улучшенные показатели производительности и долговечности по доступной цене при меньшей массе и повышенной плотности энергии. На основе этой системы концерн намерен создать диверсифицированную линейку автомобилей на водородном топливе.
В рамках стратегических партнерств с компаниями, работающими в сфере производства водорода, энергетики и логистики во всем мире, Hyundai Motor Group удалось расширить направление деятельности, связанное с топливными элементами, ускорив переход к водородному обществу и заложив основу для собственного бренда HTWO с первоначальным фокусом на ключевых регионах, включая Южную Корею, США, Европу и Китай.
После выпуска первого в мире серийного электромобиля на топливных элементах ix35 в 2013 году концерн планомерно расширял семейство экологичных автомобилей с системой топливных элементов, таких как кроссовер Hyundai NEXO, тяжелый грузовик XCIENT Fuel Cell и электробус на топливных элементах. В роли координирующего участника Совета по водородным технологиям, международной коалиции ведущих энергетических, транспортных и отраслевых компаний, разделяющих стратегическое видение и долгосрочные цели вокруг водорода, Hyundai активно содействует глобальному переходу к чистой энергии.
Финансовые цели
В рамках «Стратегии-2025» Hyundai представила и обновленные средне- и долгосрочные финансовые цели на 2020-2025 годы, среди которых – инвестиции в размере 60,1 трлн вон до 2025 года, увеличение операционной маржи в автомобильном секторе до 8% и достижение доли мирового авторынка в 5%. Это обновление плана, опубликованного в декабре 2019 года, который будет реализован, несмотря на замедление экономической активности в связи с пандемией.
Из этих средств 36,6 трлн вон будут выделено на НИОКР и капитальные вложения для повышения конкурентоспособности существующих направлений, 23,5 трлн вон будут направлены на развитие технологий будущего, включая электрификацию, водородные топливные элементы, технологии беспилотного вождения, UAM, услуги и платформу мобильности, коммуникационные решения, ИИ и робототехнику.
В частности, инвестиции в электрификацию и водородное направление выросли с заявленных в прошлом году 10,4 трлн вон до 14,9 трлн вон из-за полномасштабного развертывания водородного бизнеса и расширения линейки электромобилей.
Несмотря на неопределенность на мировых рынках вследствие пандемии, Hyundai Motor продолжит стремиться к своей цели в 8% операционной маржи в автомобильном секторе к 2025 году за счет эффективных вложений, которые обеспечат устойчивый будущий рост.
По направлению автомобилей с ДВС, мировой спрос на которые должен восстановиться после окончания пандемии, компания сосредоточится на восстановлении прибыльности благодаря более широкой адаптации платформ третьего поколения для разных моделей, оптимизации производства в региональных подразделениях, инновациях в рознице и глобальному развитию бренда премиальных автомобилей Genesis.
По направлению электромобилей компания укрепит свое лидерство благодаря появлению платформы E-GMP, которая повысит конкурентоспособность во всех сегментах этого бизнеса, включая разработку, производство и продажи, и обеспечит прибыльность на уровне традиционных автомобилей с ДВС.
Наконец, компания стремится увеличить свою акционерную стоимость за счет дружественной рыночной политики. Несмотря на беспокойство, вызванное экономической неопределенностью в 2021 году, Hyundai Motor рассмотрит возможность выплаты ежегодных дивидендов в случае восстановления ликвидности и доходов.